Saab, уходящая легенда или назад в будущее

Saab, уходящая легенда или назад в будущее

Автомобили этой шведской марки всегда незаслуженно оставались в тени, хотя похвастаться марке Saab очень даже есть чем. Сааб, это автомобили с авиационным прошлым, первый Сааб сбоку выглядел ни дать, ни взять как крыло самолёта в поперечном разрезе. Идеальная форма "капли" позволяла с очень маломощным двухтактным мотором ныне "покойной" немецкой компании DKW развивать довольно приличную скорость по тем временам. Именно в Сааб конструкторы первыми начали задумываться о безопасности автомобиля и сделали в этом направлении ряд весьма серьёзных достижений.

Правда, очень долгое время "сердце" автомобиля было не родным, а купленным в разные времена у разных автокомпаний. Был и моторчик от гиганта Ford, который у самих американцев не тянул и грелся, а у шведов зажил новой полноценной жизнью. Проблема была даже не в том, что шведы не умели сделать двигатель от начала до конца самостоятельно, а в том, что их серьёзно поджимали сроки сдачи автомобилей. Но, в конце концов, у Сааб появилось своё "сердце" и с тех пор шведы сделали прорыв и в построении двигателей.

Saab. Устройство, обслуживание, ремонтSaab 9-5
с 1997 г. выпуска.
Устройство,
обслуживание,
ремонт

Именно в Сааб придумали, как побороть злосчастную "турбо яму", то есть обеспечить двигателю подхват и стабильный момент на всех оборотах, тем самым Saab открыл "турбо эру" в автомобилестроении, лишив пилотов всяческого опасного "экстрима" в поведении машины. Да-да, именно пилотов, потому как Сааб был очень серьёзным игроком в мире автоспорта и в частности раллийного спорта. Тандем знаменитого шведского пилота по фамилии Карлсон и гения инженерной мысли конструкторов из Сааб обеспечил этой марке широкое признание в мире автоспорта.

Сааб это автомобили со своей "фишкой", автомобили для любителя. Если один раз познакомиться с автомобилем Сааб, то избавиться от симпатии к нему невозможно. Если автомобиль понравится один раз, значит, понравится на всю жизнь. Одной из таких "фишек" до сих пор остаётся замок зажигания рядом с ручником, что признаётся многими как "гений эргономичности", ведь всё под рукой и никаких лишних движений. За рулём автомобиля Сааб ощущаешь себя пилотом истребителя, если не меньше. Модель 9-3 с двигателем в 280 лошадиных сил способна доставить водителю действительно много удовольствия от вождения. Мощные подхваты, уверенная тяга - всё это навевает за рулём Сааб ассоциации с самолётом. В дизайне Сааб есть какой-то свой шарм, неповторимый шарм, внешность, которую не спутаешь ни с кем другим.

Но, экономический кризис повлиял и на эту замечательную марку. В составе американского GM, Сааб начал вместе со всеми дочерними предприятиями американского гиганта банкротиться. К счастью владелец компании Koenigsiegg, производящей автомобили более мощные, чем Bugatti Veyron, выразил инициативу купить шведскую марку и вернуть её на родину. Что ж, на мой взгляд, если данная сделка состоится, то поклонников марки ждёт масса приятных сюрпризов. Я не скажу, что автомобили Сааб будут дешевле, мне кажется их цена останется на том же уровне, что и сейчас, но в компании с Koeniggsiegg будущие автомобили смогут давать ещё больше повода для ассоциаций с истребителем и легендарную марку ждёт второе рождение и возврат к футуристичным формам, коими славились шведские автомобили всю свою историю.

Комментарии (0)

Оставить Комментарий

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]